время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 01/06/2025 | завтра 02/06/2025 |
|
USD | 78.62 | 78.62 |
EUR | 89.25 | 89.25 |
CNY | 10.89 | 10.89 |
JPY | 54.64 | 54.64 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Проект по реконструкции Санкт-Петербургского Большого порта будет нелегкой темой для публичного обсуждения и причиной тревоги экологических организаций.
Он реализуется в рамках программы федеральных властей, называемой «Развитие Транспортной системы России 2010-2015 гг.», в подразделе «Морской транспорт». Беспокойство по этому поводу понять очень просто – достаточно вспомнить опыт прошлых лет и попытки развития Балтийского морского узла. С конца 90-х гг., власти предпринимали попытки строить и финансировать новые порты на землях Кронштадта, Ломоносова, Усть-Луги, при этом преуменьшая важность портовой инфраструктуры и поддержку со стороны бюджета.
Теперь на очереди — реконструкция петербургского порта, после которой перевозка грузов должна вырасти втрое. Проблемы, связанные с транзитом грузов (из порта к КАД через 1∕2 города) будут решены позже, а возможно и никогда. А ведь уже сейчас экологическая ситуация в районе, где проходят основной маршрут перевозки грузов из порта за город – оставляет желать лучшего.
Помимо этого, на месте будущей реконструкции (близ о.Кривая дамба) очень высокий показатель загрязнения отложений на дне, которые нужно куда-то вывозить; власти же по этому вопросу отмалчиваются и, скорее всего, в очередной раз поставят жителей перед фактом.