| время | дата | |
| Москва | ||
| Лондон | ||
| Нью-Йорк | ||
| Пекин |
| сегодня 28/10/2025 | завтра 29/10/2025 |
|
| USD | 78.98 | 78.98 |
| EUR | 92.02 | 92.02 |
| CNY | 11.06 | 11.06 |
| JPY | 51.64 | 51.64 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
| 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
| 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
| 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | ||
Проект по реконструкции Санкт-Петербургского Большого порта будет нелегкой темой для публичного обсуждения и причиной тревоги экологических организаций.
Он реализуется в рамках программы федеральных властей, называемой «Развитие Транспортной системы России 2010-2015 гг.», в подразделе «Морской транспорт». Беспокойство по этому поводу понять очень просто – достаточно вспомнить опыт прошлых лет и попытки развития Балтийского морского узла. С конца 90-х гг., власти предпринимали попытки строить и финансировать новые порты на землях Кронштадта, Ломоносова, Усть-Луги, при этом преуменьшая важность портовой инфраструктуры и поддержку со стороны бюджета.
Теперь на очереди — реконструкция петербургского порта, после которой перевозка грузов должна вырасти втрое. Проблемы, связанные с транзитом грузов (из порта к КАД через 1∕2 города) будут решены позже, а возможно и никогда. А ведь уже сейчас экологическая ситуация в районе, где проходят основной маршрут перевозки грузов из порта за город – оставляет желать лучшего.
Помимо этого, на месте будущей реконструкции (близ о.Кривая дамба) очень высокий показатель загрязнения отложений на дне, которые нужно куда-то вывозить; власти же по этому вопросу отмалчиваются и, скорее всего, в очередной раз поставят жителей перед фактом.