Компания Редан-Трейд оказывает услуги в сфере организации таможенного оформления грузов, перемещаемых в международном сообщении морским, воздушным и автомобильным видами транспорта. Наша специализация – проведение таможенного оформления импортных и экспортных грузов в Санкт-Петербурге, Ленинградской области.

Переманит ли Россия белорусский транзит нефтепродуктов в свои порты

Поступило официальное сообщение, что РЖД предоставит 25% скидку на транзит белорусских нефтепродуктов в сторону морских портов, расположенных в северо-западных регионах РФ. У экспертов возникают сомнения, что такой дисконт позволит массово перенаправить эшелоны Беларуси из латвийских и литовских портов в Ленинградскую область.

Географическая близость Беларуси к прибалтийским государствам способствует транзиту белорусских нефтепродуктов через Клайпеду (Литва), Ригу и Вентспилс (Латвия). За минувший год объем экспорта белорусских нефтепродуктов составил 16,9 миллионов тонн, при этом доля БНК (Белорусская нефтяная компания) составила 13,8 миллионов тонн. За семь месяцев текущего года поставки БНК зафиксированы на уровне 8,6 млн. тонн, и около 60% от этого объема ушло через литовские и латвийские порты.

Предоставление скидки со стороны РЖД повышает конкурентоспособность российских портов, хотя новый тариф является недостаточным условием, чтобы грузоотправители устремились менять продуктивное сотрудничество, налаженное с портами и стивидорными компаниями Латвии и Литвы, и предпочли им порты северо-запада России и услуги по таможенному оформлению в Санкт-Петербурге. Беларусь пока не готова к дополнительным затратам при выстраивании новых деловых отношений в случае переориентации на порты РФ, хотя падение грузооборота в портах Латвии становится все более существенным. Белорусское руководство предельно ясно высказало свою позицию в этом вопросе, заявив, что поставки будут осуществляться в соответствии с очевидными экономическими выгодами для государства.

По мнению российских экспертов, понижение Россией железнодорожных тарифов все же будет способствовать увеличению загрузки российских северо-западных гаваней вместе с расширением грузовой инфраструктуры РЖД, поскольку привлечение любых объемов высокорентабельных перевозок нефтепродуктов обеспечит РЖД дополнительными доходами.

Меж тем, в Латвии и Литве не сидят, сложа руки, и на днях «Klaipedos nafta» подписала договор сроком на три года по погрузке мазута с БНК. Кроме того, Латвийской и Белорусской железной дорогой подписан меморандум сотрудничества, предусматривающий взаимодействие, направленное на сохранение и увеличение объемов международных перевозок грузов. В ближайших планах сторон – договор об общем сквозном тарифе. В Прибалтике придерживаются мнения, что бизнес должен руководствоваться экономическими расчетами, а не политической логикой, чтобы самому принимать решение, куда везти свои грузы.