время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 21/11/2024 | завтра 22/11/2024 |
|
USD | 100.22 | 100.22 |
EUR | 105.81 | 105.81 |
CNY | 13.82 | 13.82 |
JPY | 64.71 | 64.71 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Как известно, в октябре 2013 Правительство РФ внесло новшества в закон «Об отходах производства и потребления», по которому утилизационным сбором должны облагаться все импортеры автомобилей на территорию России.
Министр по делам экономической интеграции республики Казахстан Жанар Айтжанова заявляет, что введенный Россией утилизационный сбор для импортных автомобилей противоречит нормам ВТО. Желание России поддержать отечественных производителей автомобилей влечет за собой обложение налогами импортеров. По логике, такой закон не может распространяться на автомашины, завезенные из стран Таможенного союза.
Это резко сократит экспорт из Казахстана машин собственной сборки. Астана настаивает на важности вопроса и призывает сесть за стол переговоров в ближайшие дни – иначе угрожает принять ответные меры, что повлияет на объемы международных перевозок товаров из России. В июле 2013 ЕС и Япония уже инициировали диспут с Россией на тему расширения импорта автомобилей на территорию Таможенного союза.
При формировании Таможенного союза выпуск автомобилей в Казахстане составлял около 1 тысячи единиц, а на сегодняшний день вырос до 19 тысяч. Такой рост производства был нацелен непосредственно на рынок стран Таможенного союза. Нововведения России ставят под угрозу экспорт Казахстана, поэтому Астана намерена бороться до конца – до решения вопроса в ее пользу, в противном случае примет ответные меры в отношении российских авто.