время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 07/02/2025 | завтра 08/02/2025 |
|
USD | 96.91 | 97.28 |
EUR | 100.68 | 101.22 |
CNY | 13.05 | 13.24 |
JPY | 63.52 | 64.33 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
С момента старта работы первого модуля Информационной системы портового сообщества в украинском порту «Южный», 26 судов оформлено в режиме «свободной практики». Благодаря этому время непроизводительного простоя каждой единицы флота сократилось в среднем на 2 часа.
В данный момент такая «свободная практика» применяется к судам, которые пришвартовываются у причалов 1-4, 5-9, 16 и 17. Первыми судовыми агентами, которые воспользовались упрощенной схемой по оформлению судов, стали компании: «АТИС», «Вибо-транс», «Метинвест Шиппинг», «СМТ Южный ЛТД» и «Портинвест Лоджистик».
Режим оформления судов, которым предусмотрен электронный обмен информацией с линейными агентами, портовыми операторами, контролирующими и прочими, начал действовать в морторту «Южный» в марте текущего года.
Украине понятие «свободная практика» стала впервые применять в марте 2009 года. Тогда в «Типовые технологические схемы пропуска через границу транспортных средств» были внесены изменения. «Свободной практикой» предусмотрен заход иностранного судна в порт, грузовые операции и таможенное оформление товаров начинаются на борту судна без участия комиссии органов власти, которые уполномочены осуществлять соответствующий контроль. Главной целью «свободной практики» является сокращение непроизводительного простоя судов и упрощения процедуры их оформления.