время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 13/10/2025 | завтра 14/10/2025 |
|
USD | 81.19 | 80.85 |
EUR | 94.05 | 93.92 |
CNY | 11.36 | 11.28 |
JPY | 53.06 | 52.84 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
С момента старта работы первого модуля Информационной системы портового сообщества в украинском порту «Южный», 26 судов оформлено в режиме «свободной практики». Благодаря этому время непроизводительного простоя каждой единицы флота сократилось в среднем на 2 часа.
В данный момент такая «свободная практика» применяется к судам, которые пришвартовываются у причалов 1-4, 5-9, 16 и 17. Первыми судовыми агентами, которые воспользовались упрощенной схемой по оформлению судов, стали компании: «АТИС», «Вибо-транс», «Метинвест Шиппинг», «СМТ Южный ЛТД» и «Портинвест Лоджистик».
Режим оформления судов, которым предусмотрен электронный обмен информацией с линейными агентами, портовыми операторами, контролирующими и прочими, начал действовать в морторту «Южный» в марте текущего года.
Украине понятие «свободная практика» стала впервые применять в марте 2009 года. Тогда в «Типовые технологические схемы пропуска через границу транспортных средств» были внесены изменения. «Свободной практикой» предусмотрен заход иностранного судна в порт, грузовые операции и таможенное оформление товаров начинаются на борту судна без участия комиссии органов власти, которые уполномочены осуществлять соответствующий контроль. Главной целью «свободной практики» является сокращение непроизводительного простоя судов и упрощения процедуры их оформления.