время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 08/12/2024 | завтра 09/12/2024 |
|
USD | 99.42 | 99.42 |
EUR | 106.3 | 106.3 |
CNY | 13.6 | 13.6 |
JPY | 66.29 | 66.29 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 | 31 |
По информации АСОП контейнерооборот российских портов за 8 месяцев этого года сократился на 26,2% и составил 2,6 млн ТЕUs. В частности импорт контейнеров упал на 29,8% до 1,09 млн ТЕUs, экспорт – на 28,5 % до 1,11 млн ТЕUs, транзит – на 31,3% до 49,02 тысяч ТЕUs, каботаж – на 0,2% до 376,26 тысяч ТЕUs. Отмечается, что больше всего следствия санкций и кризиса сказались именно на контейнерном сегменте. Спад контейнерооборота в основном пришелся на импорт и обработку порожних контейнеров.
В снижение транзита контейнеров некоторые участники рынка обвиняют новшества по уничтожению санкционной продукции. Грузовладельцы, доставляющие свои товары в другие страны через Россию, стараются теперь идти в обход, опасаясь, что их грузы могут перепутать с санкционными.
Доля переваленных контейнерных грузов портами Балтийского бассейна составляет 50,1% от общероссийского контейнерооборота, а Дальневосточного – 30,9%. Более всего негативная тенденция затронула порты Балтийского бассейна – сокращение составило 30,9%. Показатели портов Дальнего Востока России снизились на 23,4%, Азово-Черноморского – на 19,6%, Каспийского – на 8,7%.
Причины образования такой отрицательной динамики эксперты видят в ослаблении курса рубля, из-за чего покупательская способность российских граждан упала. Спрос упал на основные группы товаров, которые обычно доставляются в контейнерах – бытовая техника, одежда и обувь, автомобили, зачасти и другой импорт.