время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 07/02/2025 | завтра 08/02/2025 |
|
USD | 96.91 | 96.91 |
EUR | 100.68 | 100.68 |
CNY | 13.05 | 13.05 |
JPY | 63.52 | 63.52 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Китай одним из первых в мире решил воспользоваться выходом Ирана из санкционной изоляции. На днях КНР официально презентовала свой проект строительства высокоскоростной железной магистрали в Иран. Наличие дороги обеспечит Китаю через Центральную Азию прямой выход в страны Западной Азии. Первая ж/д ветка соединит Урумчи и Инин в провинции Синьцзянь с Алма-Аты в Казахстане. Далее железная дорога протянется до Бишкека (Киргизстан), Ташкента и Самарканда (Узбекистан), затем дойдет до Ашхабада (Туркменистан), а закончится в Тегеране. Реализовывать проект будет Китайская железнодорожная корпорация.
«Иранским коридором» будут дополнены другие транспортные магистрали, которые строятся в рамках проекта Нового Шелкового пути – региональные дороги в Центральной Азии и ж/д магистрали, соединяющие Китай с Россией. К тому же строительство коридора решит проблему разницы ширины железнодорожного полотна. Центральноазиатские железные дороги имеют ширину колеи 1,52 метров, тогда как в КНР она составляет 1,453 метров. Это сильно снижает проходную способность и грузооборот. Поэтому Иранский высокоскоростной железнодорожный коридор решено строить по китайскому стандарту.
По данному маршруту будут осуществляться как пассажирские, так и грузовые перевозки, в том числе и контейнерные перевозки грузов. Скорость же их будет различаться. Контейнерные грузы будут перевозиться со средней скоростью 120 км/ч, а пассажиры – 250-300 км/ч.