| время | дата | |
| Москва | ||
| Лондон | ||
| Нью-Йорк | ||
| Пекин | 
| сегодня 04/11/2025  | завтра 05/11/2025  | 
|
| USD | 80.89 | 80.89 | 
| EUR | 93.38 | 93.38 | 
| CNY | 11.24 | 11.24 | 
| JPY | 52.53 | 52.53 | 
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 
Китай одним из первых в мире решил воспользоваться выходом Ирана из санкционной изоляции. На днях КНР официально презентовала свой проект строительства высокоскоростной железной магистрали в Иран. Наличие дороги обеспечит Китаю через Центральную Азию прямой выход в страны Западной Азии. Первая ж/д ветка соединит Урумчи и Инин в провинции Синьцзянь с Алма-Аты в Казахстане. Далее железная дорога протянется до Бишкека (Киргизстан), Ташкента и Самарканда (Узбекистан), затем дойдет до Ашхабада (Туркменистан), а закончится в Тегеране. Реализовывать проект будет Китайская железнодорожная корпорация.
«Иранским коридором» будут дополнены другие транспортные магистрали, которые строятся в рамках проекта Нового Шелкового пути – региональные дороги в Центральной Азии и ж/д магистрали, соединяющие Китай с Россией. К тому же строительство коридора решит проблему разницы ширины железнодорожного полотна. Центральноазиатские железные дороги имеют ширину колеи 1,52 метров, тогда как в КНР она составляет 1,453 метров. Это сильно снижает проходную способность и грузооборот. Поэтому Иранский высокоскоростной железнодорожный коридор решено строить по китайскому стандарту.
По данному маршруту будут осуществляться как пассажирские, так и грузовые перевозки, в том числе и контейнерные перевозки грузов. Скорость же их будет различаться. Контейнерные грузы будут перевозиться со средней скоростью 120 км/ч, а пассажиры – 250-300 км/ч.