время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 13/11/2024 | завтра 14/11/2024 |
|
USD | 97.96 | 98.37 |
EUR | 104.25 | 104.29 |
CNY | 13.5 | 13.6 |
JPY | 63.69 | 63.5 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Еще в средине сентября текущего года в Большом порту Санкт-Петербург начался эксперимент по внедрению технологии единой проверки в «одном окне». Разработку данной технологии осуществляло Агентство стратегических инициатив при участии Россельзознадзора, Роспотребнадзора, ФТС и представителей предпринимательского сообщества согласно мероприятиям по улучшению российских позиций по показателям международной торговли, фиксируемым в рейтинге ВБ.
Применение единой проверки в «одном окне», представляющую собой схему информационного взаимодействия при операциях по фактическому контролю товаров, осуществляют в ходе таможенного оформления на Балтийской таможне. Должностное лицо таможенного органа получает документацию и принимает решение, необходимо ли применение мер фактического контроля прибывших на судне товаров в соответствии с нормами системы управления рисками. Помимо этого, ему необходимо направить запрос в государственные контрольные органы относительно того, был ли проведен досмотр груза сотрудниками, отвечающими за проведение контрольных мероприятий.
Получив хотя бы от одного органа государственного контроля такие сведения, должностное лицо таможенного органа устанавливает время и дату, когда будет проведен фактический контроль, а также информирует о своем решении получателя товара, стивидора и, естественно, государственный орган контроля. Данная процедура имеет определенные временные рамки, равные двум часам.
Каждому органу государственного контроля при осуществлении досмотровых мероприятий можно составлять свою документацию, обмениваясь ею с другими органами контроля. Полученными результатами можно воспользоваться в процессе досмотра, если таможенное декларирование и таможенное оформление товаров вызывает такую необходимость, позволяя таможенным органам и другим государственным органам контроля не выставлять данный груз на повторный досмотр при отсутствии потребности в этом. Указываются исключения, к которым принадлежат следующие меры: сканирование с использованием комплекса по инспекции и досмотру, взятие проб или образцов.
По имеющимся данным, постам Балтийской таможни применение данной технологии позволило провести 2201 таможенных наблюдений. Эти наблюдения осуществлялись по требованию Россельхознадзора или Роспотребнадзора, либо по собственной инициативе со стороны участников ВЭД. Эксперимент демонстрирует возможность сокращения финансовых и временных издержек участника ВЭД и конечного потребителя импортируемых в Россию товаров.