| время | дата | |
| Москва | ||
| Лондон | ||
| Нью-Йорк | ||
| Пекин |
| сегодня 27/11/2025 | завтра 28/11/2025 |
|
| USD | 78.59 | 78.25 |
| EUR | 91.5 | 90.79 |
| CNY | 11.08 | 11.03 |
| JPY | 50.27 | 50.2 |
| Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
|---|---|---|---|---|---|---|
| 1 | 2 | |||||
| 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
| 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
| 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
| 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
По сообщению первого заместителя главы ФТС Руслана Давыдова, переданному корреспондентом ТАСС, между Россией и Европейской комиссией прошло обсуждение вопросов сотрудничества в таможенной сфере, а также потенциала в достижении договоренности относительно создания проекта «Зеленый коридор». Эти вопросы были затронуты на конференции Европейского региона Всемирной таможенной организации, проходившей с 19 по 21 апреля в Вене.
Представитель руководства ФТС отметил, что обсуждение вопросов обмена информацией и сотрудничества в таможенной сфере между РФ и ЕС направлены на поиск потенциала достижения договоренности по сопряжению транзитных систем и созданию проекта «Зеленый коридор». Российской стороной прорабатываются шаги по информационному обмену с европейскими коллегами, чтобы создавать прозрачные и безопасные цепочки поставок товаров из стран Европы в евразийском направлении и наоборот.
Россия, по словам Давыдова, заинтересована в более широком сотрудничестве в рамках «Зеленого коридора», и дожидается только положительного решения с европейской стороны, чтобы сразу приступить к запуску этого проекта. Он убежден, что прозрачность и безопасность цепочек международных перевозок грузов позволит избежать дальнейшего проникновения контрабандных товаров из Европы, поскольку Россия будет отслеживать их на всем пути следования. Это, в свою очередь, придаст уверенности, что не произошло подмены, и на рынок идет именно заявленный товар. Меж тем, Европейская комиссия, в руках которой находится прерогатива регулярного обмена информацией с зарубежными странами, тормозит налаживание обмена на межгосударственном уровне, хотя многим странам, в частности, Италии и Финляндии, хотелось бы обмениваться данными на двусторонней основе.
Давыдов отметил совместимость транзитных систем ЕАЭС и ЕС, несмотря на имеющиеся различия, и заявил, что создание рабочей группы будет способствовать изучению их особенностей, чтобы уже в следующем году заняться практическими вопросами по сближению и взаимодействию двух систем по результатам работы экспертной группы. Он добавил, что ЕС обладает неполноценной компьютеризированной транзитной системой таможенного оформления товаров, если речь идет о транзите в рамках Европейского региона ВТамО (Всемирная таможенная организация), поскольку прохождение транзитных маршрутов так или иначе связано с РФ, Казахстаном, странами Средней Азии. Меж тем, у стран есть возможность присоединения к этой системе либо же выполнения функции наблюдателей.