время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 07/02/2023 | завтра 08/02/2023 |
|
USD | 70.89 | |
EUR | 75.91 | |
CNY | 10.43 | |
JPY | 53.49 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 |
Сегодня финансовый план «РЖД» позволяет закупать все, что только может произвести российская промышленность. Поэтому в сети нет проблем с обновлением парка подвижного состава – ни вагонов, ни локомотивов. Введение системы конкуренции за тариф может привести к возникновению подобных проблем. К тому же появляются новые риски.
Например, страна может быть разделена на отдельные тарифные зоны, что полностью изменит ситуацию, например, в сфере железнодорожных контейнерных перевозок. Сейчас инфраструктурный тариф – средний по стране, но при выделении отдельных участков с замкнутыми маршрутами локальных перевозчиков могут появиться нерентабельные для инфраструктуры участки.
Далее возможно следующее развитие ситуации: доходная база от локомотивной и вагонной составляющих уйдет к другому юридическому лицу, придется дифференцировать инфраструктурный тариф. В итоге это может привести к нарушению правила равности экономических условий по инфраструктурному тарифу, затруднит организацию грузоперевозок.
Грузовладельцы видят необходимость в снятии с «РЖД» расходов на обслуживание воинских перевозок и малодеятельных линий – компания не сможет финансировать их в новых условиях. Принцип конкуренции «за маршрут» никак не вяжется с решением проблемы увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, приоритетного направления развития ж/д транспортной логистики.