время | дата | |
Москва | ||
Лондон | ||
Нью-Йорк | ||
Пекин |
сегодня 30/06/2025 | завтра 01/07/2025 |
|
USD | 78.47 | 78.53 |
EUR | 92.28 | 92.27 |
CNY | 10.94 | 10.93 |
JPY | 54.28 | 54.25 |
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |
Сегодня финансовый план «РЖД» позволяет закупать все, что только может произвести российская промышленность. Поэтому в сети нет проблем с обновлением парка подвижного состава – ни вагонов, ни локомотивов. Введение системы конкуренции за тариф может привести к возникновению подобных проблем. К тому же появляются новые риски.
Например, страна может быть разделена на отдельные тарифные зоны, что полностью изменит ситуацию, например, в сфере железнодорожных контейнерных перевозок. Сейчас инфраструктурный тариф – средний по стране, но при выделении отдельных участков с замкнутыми маршрутами локальных перевозчиков могут появиться нерентабельные для инфраструктуры участки.
Далее возможно следующее развитие ситуации: доходная база от локомотивной и вагонной составляющих уйдет к другому юридическому лицу, придется дифференцировать инфраструктурный тариф. В итоге это может привести к нарушению правила равности экономических условий по инфраструктурному тарифу, затруднит организацию грузоперевозок.
Грузовладельцы видят необходимость в снятии с «РЖД» расходов на обслуживание воинских перевозок и малодеятельных линий – компания не сможет финансировать их в новых условиях. Принцип конкуренции «за маршрут» никак не вяжется с решением проблемы увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба, приоритетного направления развития ж/д транспортной логистики.